Все случилось в 90-е годы. Если быть точнее, то первая часть «Трон Люцифера« была написана в 1994 году спонтанно за 3 дня. Её рабочее название было «Сайгон» .

В то время не было компьютеров и мобильных телефонов. Никто не сидел дома. Люди очень много общались. Информация, как правило, передавалась устно. Неформальных подростков можно было встретить в спортзале, в кинотеатре, в неформальных кафе, которые пользовались большой популярностью, в студиях рисования, на музыкальных репетициях и вечерах. Молодежная жизнь была насыщенной и интересной. Собирались большие компании, люди знакомились и общались, было весело. Очень большое значение придавалось имиджу и интересам, различным молодежным фестивалям и концертам. Залы были забиты под завязку. Молодежь была динамичной и активной. Очень много эмоций. Все хотели дружить, все хотели быть вместе.

В 90-е годы я как раз училась в первом институте. Студенчество тогда, особенно когда ты уезжаешь в другой город и остаешься один –  очень значимое событие. Происходит переоценка ценностей и переосмысление жизни в целом. Появляются новые возможности, новые знакомые и друзья. Первые трудности. Ведь теперь ты сам отвечаешь за себя. И первые победы. Наверное, так отчасти выглядит свобода.

Сейчас, я бы сказала, что тогда мне повезло. Годы студенчества были насыщенными и интересными. Я как бы жила в потоке живой эмоциональной информации. Было много общения, много уникальных людей и много жизненных историй рядом со мной. И заметила, что очень много интересных людей в неформальной сфере среди неформальных субкультур.

К неформальным подросткам всегда относились странно. Больше негативно, чем позитивно. Именно такая тенденция привлекла мое внимание. У меня появились вопросы, на которые хотелось получить ответы. И самый главный вопрос: почему они такие? Что происходит вокруг них и внутри них?

Неформальная субкультура – интересный опыт. Мир странных людей и спонтанных поступков. Мир творчества. Живое искусство перформанса.

Чтобы понять субкультуру, надо оказаться внутри субкультуры и прожить там столько времени, чтобы она стала частью тебя. Только в этом случае ты начинаешь что-то понимать, и только в этом случае ты можешь что-то сказать. Мне не хотелось говорить. Мне хотелось писать. Мне хотелось описывать людей и их привлекательные образы. Кусочки историй сами собой и очень быстро сплетались в один сюжет.

Как я писала выше, первая книга «Трон Люцифера» была написана очень быстро за 3 дня в студенческом общежитии, в свободное время после занятий. Она поместилась в тетрадь на 96 листов в клеточку, в каждую строчку. Я помню момент, когда я закрыла тетрадку, и поняла, что работа завершена, но процесс самого написания я вспомнить не могу. Когда я позже читала эту историю, мне казалось, что ТАКОЕ я написать просто неспособна. Однако… Тетрадь с неформальной историей была материальна, и я держала ее в руках.

Повесть «Трон Люцифера» некоторое время просто валялась на моей полке, пока её не нашла моя соседка по комнате. Её привлекло название на обложке тетради прорисованное четкими большими буквами «Сайгон». Она попросила почитать мое творчество и, не обращая внимания на сомнения, отразившиеся на моем лице, забрала тетрадку на лекцию. К вечеру она вернулась со странным лицом и спросила меня, нет ли у меня, еще чего ни будь такого и попросила написать что-нибудь еще в таком стиле. Но тогда я проигнорировала.

Прошел месяц. Ко мне стали наведываться подружки по курсу и спрашивали о продолжении. Оказалось, моя тетрадка, без моего ведома, гуляет по всему общежитию и ее читают все и всем интересно. Это было неожиданно. Затем она отправилась гулять по всем моим неформальным друзьям. У нас была большая компания. Конечно, образы обсуждались, и параллели проводились. Всем было весело. И даже некоторые умудрялись рисовать комиксы по теме.

Вторая часть «Дождь Самаэля» пришла сама собой. А уже в конце 1996 года появилась третья часть «Смех Сатаны».

Затем учеба была окончена. Нужно было возвращаться в свой родной город. Было грустно. Тетрадки были заброшены на полку в шкаф и забыты на некоторое время.

Но субкультура стала частью меня. Это я поняла, когда при переезде нашла тетради с повестью и от нечего делать перечитала их. Мне не давала покоя какая-то незавершенность. Снова хотелось писать. В это же время я поступила во второй институт. Приключения продолжались, и повесть писалась сама собой. Я помню, везде носила за собой тетрадь и постоянно писала. Так на свет появились еще 2 новые части. После этого я успокоилась. Ведь история получила логическое завершение. Тетрадки так же надолго заняли свое место на полке.

В мир пришли компьютеры и мобильные телефоны. В моей истории все это было уже давно, но немного по-другому. Как то, на досуге, спустя какое-то количество лет, перечитав книгу, мне захотелось кое-что поправить. Убрать расхождения. Сделать адаптацию первой её части к современной действительности и поменять название. Я немного переписала первую часть и рабочее название «Сайгон 1. Трон Люцифера» поменяла на «Готика 1. Перформанс Империя. Трон Люцифера». Уже перед самой публикацией романа название сократилось до «Перформанс Империя. Трон Люцифера».

Мои друзья (в теме), были рады новой трансформации книги. Книга продолжала жить. Я поняла, что не смотря на большое количество лет, интерес к теме субкультур сохраняется. Тем более, я очень часто начала слышать слова: это надо издать. Идея опубликовать рукопись была скорее совместным решением, чем моим личным.

Возможность опубликовать книгу пришла ко мне в виде нового человека, при поддержке которого и была осуществлена.

На сегодняшний день с момента появления первой части прошло 20 лет.

Сегодня я благодарю моих знакомых и друзей, которые были со мной рядом, и поддерживали мои идеи. А так же благодарю друзей за яркие образы, которыми были наделены прототипы героев романа, за яркие события и незабываемое студенческое время.

Кира Де Клайд